Одно время я много читала всякой художки. это было так интересно.
Потом было длительное время фанфиков.
Потом наступил и тянется грустный период, когда научные или околонаучные статьи интересней, чем художка. А фанфики читаются как мусор для просто отвлечения внимания - не вовлекают.
Плоско, шаблонно, как везде, повторы, повторы, повторы.... Это я еще человек, который в принципе всегда предпочитает сюжет всем остальным параметрам. Но я на пальцах двух рук могу пересчитать вещи, которые заставили меня переживать, волноваться и даже плакать.
Вот я подумала: а как они отличаются для меня?
Очень просто: я не могу предугадать развязку и основные вехи сюжета.
А это редкость. и не потому , что я читаю фанфики, а потому что ремесленников много, а мастеров и художников кот наплакал. Извините, но если я по завязке могу предсказать течение и конец истории, то мне она неинтересна, какую бы идею туда не закладывали.
Одно время я полагала, что дело в ограниченности сюжетов - ага-ага, что дело в неумении конкретного автора связать концы логически, хотя на само деле это проблема другого плана, что дело в недостатке воображения.
А тут мне недавно пришла в голову другая мысль.
Дело как раз в логике. Ремесленник, определившись с типом героя и повествования - любовный роман, экшн, боевик, нуар, ужастик, логично для себя складывает все в одну схему, используя средства только внутри нее. И как бы он ни старался, какие бы инструменты не использовал, какие бы дикие сложности не выдумывал, ты все равно знаешь, как это решается и куда ведет.
Все слишком логично!
А в настоящей жизни и в настоящих текстах всегда ест место празднику, богу из машины, черному лебедю, взрыву на солнце - чему угодно. Они наступают внезапно как внезапно в голову героя приходят несвязанные и нелогичные идеи.
И тогда сюжет перестает быть ожидаемым, даже если ты в принципе знаешь конец.
Потом было длительное время фанфиков.
Потом наступил и тянется грустный период, когда научные или околонаучные статьи интересней, чем художка. А фанфики читаются как мусор для просто отвлечения внимания - не вовлекают.
Плоско, шаблонно, как везде, повторы, повторы, повторы.... Это я еще человек, который в принципе всегда предпочитает сюжет всем остальным параметрам. Но я на пальцах двух рук могу пересчитать вещи, которые заставили меня переживать, волноваться и даже плакать.
Вот я подумала: а как они отличаются для меня?
Очень просто: я не могу предугадать развязку и основные вехи сюжета.
А это редкость. и не потому , что я читаю фанфики, а потому что ремесленников много, а мастеров и художников кот наплакал. Извините, но если я по завязке могу предсказать течение и конец истории, то мне она неинтересна, какую бы идею туда не закладывали.
Одно время я полагала, что дело в ограниченности сюжетов - ага-ага, что дело в неумении конкретного автора связать концы логически, хотя на само деле это проблема другого плана, что дело в недостатке воображения.
А тут мне недавно пришла в голову другая мысль.
Дело как раз в логике. Ремесленник, определившись с типом героя и повествования - любовный роман, экшн, боевик, нуар, ужастик, логично для себя складывает все в одну схему, используя средства только внутри нее. И как бы он ни старался, какие бы инструменты не использовал, какие бы дикие сложности не выдумывал, ты все равно знаешь, как это решается и куда ведет.
Все слишком логично!
А в настоящей жизни и в настоящих текстах всегда ест место празднику, богу из машины, черному лебедю, взрыву на солнце - чему угодно. Они наступают внезапно как внезапно в голову героя приходят несвязанные и нелогичные идеи.
И тогда сюжет перестает быть ожидаемым, даже если ты в принципе знаешь конец.
а развитие персонажей? там разные варианты: зарождение чувства/ расчленение оного/ приручение кого-то-там/ взросление персонажа или ожесточение его же? без событий ной канвы это всё тяжело, но допустим. допустим сразу понимаешь, что события фон, просто момент-место-обстоятельства, а автору /и тебе/ интересно, как они изменятся, притрутся, справятся, сломаются (последнее не люблю)...
это вам как?
Да я вообще обычно не знаю, что там будет. Я, как тот чукча, тупо описываю то, что вижу где-то внутри своей головы. Это может быть нелогично и вообще. Но, если, скажем, я "вижу/слышу", что герой стоит там-то и говорит то-то, то может быть только так и никак иначе. И не для какого развития сюжета или интереса оного герой не сядет на лавочку) и не изменит ни единого слова. Иначе текст просто оборвется. Сам его как-то разрулить я не смогу. По этому большинство моих текстов, за исключением чего-то коротенького, без начала и конца
К тому же я совершенно убеждена, что развитие персонажа лучше всего видно при его взаимодействии с окружением.
Louis Lorraine, пардон, и какое это имеет отношение к тому что я написала? Я говорю о сюжете, а не о том как вы его разрабатываете.
Зря вы считаете, что логика - это метод при котором персонажа заставляют делать то-то и то-то , чтобы получить запланированный сюжет.
Ну... Я как бы поделился тем, как оно бывает у меня)
убеждена, что развитие персонажа лучше всего видно при его взаимодействии с окружением ©
не спорю. но жаль) иногда при вполне предсказуемых событиях разворачивается интересная картина движений души)
Я тоже слабо планирую сюжет. Знаю начало и конец,. И то не всегда. Ну и что? Это не гарантия того, что придуманный мной сюжет сложно предугадать. А есть человек, который видит весь сюжет с начала до конца. Как он писал, по пути я только украшаю дорогу. Тем не менее это было неожиданно.
Что, если мне в принципе нравятся шляпы, я не смогу оценить шапку что ли?
но всё же мы о разном. ваши предпочтения в тексте поняла.